Информатика!

13.04.2020

учебный план по информатике для 11 класса с 6 по 30 и май месяц .docx (скачать)

Интернет как глобальная информационная система

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

13.04.2020

В заданиях группы А выбрать только один верный вариант ответа. А1.Основное отличие локальных и глобальных сетей состоит в следующем: 1) Локальные и глобальные сети различаются по географическому принципу(по удалённости). 2) В локальных сетях используются цифровые линии связи, а в глобальных – аналоговые. 3) В локальных сетях применяются высокоскоростные линии связи, а в глобальных – низкоскоростные. 4) Различаются количеством рабочих станций в сети. А2. Протокол - это: 1) Устройство для связи двух компьютеров. 2) Программа, организующая взаимодействие компьютера и модема. 3) Правила взаимодействия технических устройств в сети. 4) Устройство, согласующее работу компьютера и телефонной сети. А3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: Username@mtu-net.ru. Укажите имя владельца этого электронного ящика. 1) Username. 2) User. 3) mtu-net.ru. 4) mtu-net. А4. Программный продукт, который позволяет создавать Web – страницы вручную: 1) Блокнот. 2) Front Page. 3) Dremweawer. 4) Текстовый редактор. А5. Контент сайта – это: 1) Форма сайта. 2) Способы представления данных на сайте. 3) Способы связи между страницами сайта. 4) Содержание сайта. А6. Какой протокол позволяет однозначно идентифицировать любой компьютер в сети? 1) TCP 2) IP 3) SPX 4) NetBIOS. А7. Технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии. 1) Компьютер. 2) Каналы связи. 3) Сетевые технологии. 4) Провайдеры. А8. Каналы связи, по которым информация передается только в одном направлении. 1) Односторонние. 2) Симплексные. 3) Прямые. 4) Обратные. В заданиях группы Б привести решение задачи и дать развёрнутый ответ. Б1. Соотнесите схемы и названия топологий сетей.

1) А) Звезда. 2) Б) Общая шина.

3) В) Кольцо. Б2.Соотнесите понятия и определения.

1) Файловые архивы. А) Проигрывание и просмотр файлов непосредственно в процессе их получения из сети. 2) Удаленные базы данных. Б) Хранилища файлов с программами и данными, доступные для пользователя через сеть. 3) Всемирная паутина (WWW). В) Поиск и извлечение информации из тематических баз данных через сеть. 4) Мультимедиа технологии. Г) Web-страницы, гиперсвязи, поисковые системы. Б3. Количество информации объёмом 36000 байт передавалось по каналу связи в течении 1 минуты. Какова при этом была скорость передачи? (ответ выразить в бит/с)

Информационное общество

Информационное право

Информационная безопасность

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок- семинар)

13.04.2020

1. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации, называется _____________________ обществом»? 2. Информатизация общества - это: а. процесс повсеместного распространения ПК б. закономерный процесс развития общества на новой стадии, где основой всех процессов является информация и знания в. процесс внедрения новых информационных технологий г. процесс формирования информационной культуры человека 3. Информационная культура общества предполагает: а. знание современных программных продуктов б. знание иностранных языков и их применение в. умение работать с информацией при помощи технических средств г. умение запомнить большой объем информации 4. Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества: 1)Изобретение электричества 2)Изобретение компьютера 3)Изобретение письменности 4)Изобретение книгопечатания а. 1-2-3-4 б. 2-3-1-4 в. 3-4-1-2 г. 4-3-2-1 5. В левой части приведены определения ресурсов, в правой - название. Установите соответствие между ними.

1) носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия А) материальные 2) отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы Б) трудовые 3) люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе В) энергетическиеХочу такой сайт

4) совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта Г) финансовые 5) объекты, процессы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей Д) природные 6) денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры Е) информационные 6. Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости: а. Национальное богатство; б. Национальный фонд; в. Государственный архив; г. Информационные ресурсы 7. Информационный кризис это-… а. явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время; б. явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время; в. явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время. 8. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества? а. психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью б. снижение качества образования в. снижение профессионального уровня граждан г. доступ к качественной и достоверной информации 9. Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации» определяет меру наказания за: а. Неправомерный доступ к компьютерной информации б. Создание и распространите компьютерных вирусов в. Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ г. Все перечисленное 10. Знак охраны авторского права состоит из: а. буквы О в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет; б. буквы С в окружности, имени правообладателя, года последнего выпуска программы в свет; в. буквы С в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет. 11. Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ: а. Закон об информации, информатизации и защите информации; б. Закон о преступлениях в сфере компьютерной информации; в. Уголовный кодекс РФ 12. Сопоставьте:

Термин Определение 1. Право распоряжения А) Предоставляет субъекту-владельцу информации право её использования только в своих интересах 2. Право владения Б) Только субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена 3. Право пользования В) Обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде 13. Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право? а. Да, нарушено авторское право владельца сайта б. Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права в. Нет, если есть разрешение владельца сайта г. Да, нарушено авторское право документа

14. Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки учебного материала? а. Нет б. Да, получив согласие правообладателей в. Да, указав источник заимствования г. Да, указав источник заимствования и имена авторов 15. Заполните таблице «Источники информационных угроз»

Внешние источники Внутренние источники 16. Найдите соответствие:

а) ошибки пользователя б) хищение информации в) отказы и сбои аппаратуры г) компьютерные вирусы д) физическое воздействие на аппаратуру е) ошибки профессионалов ж) форс-мажорные обстоятельства

Основные идеи и понятия курса

13.04.2020

Повторение пройденного материала за 11 класс

Итоговая контрольная работа

13.04.2020

1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245? 2. Вычислите: 101010102 – 2528 + 716. Ответ запишите в десятичной системе счисления. 3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице: а b с d е 100 110 011 01 10 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности – разные. 4. Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита? 5. Рисунок размером 64 на 256 пикселей занимает в памяти 16 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения. 6. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 6 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Вычислите размер полученного файла (в мегабайтах). 7. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

A B C D E F 1 1 3 4 8 2 0 2 4 –5 –2 1 5 5 3 5 5 5 5 5 5 4 2 3 1 4 4 2 8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

9. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведенных данных определите, идентификатор (ID) дедушки Сабо С.А. 10. Найдите значение логического выражения , если X= 0 Y=1 Z=1. 11. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1 Чему равно значение функции F(4)? В ответе запишите только целое число. 12. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера: 1. Вычти 1 2. Умножь на 3 Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 1, а выполняя команду номер 2, умножает число на экране на 3. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 3 получает число 16. Укажите лишь номера команд. Например, программа 21211 – это программа: Умножь на 3 Вычти 1 Умножь на 3 Вычти 1 Вычти 1 которая преобразует число 1 в число 4.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87237) 2-22-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».