Основная общеобразовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа"№ 2 г.Буйнакска
Основная
образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального
общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная
школа— особый этап в жизни ребенка, связанный:
-
с изменением при поступлении в школу ведущей
деятельности ребенка— с переходом к учебной деятельности (при сохранении
значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по
содержанию;
-
с освоением новой социальной позиции,
расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием
потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
-
с принятием и освоением ребенком новой
социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции
школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и
познавательного развития;
-
с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять
ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
-
с изменением при этом самооценки ребенка,
которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
-
с моральным развитием, которое существенным
образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
идентичности и мировоззрения.
Учитываются
также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
-
центральные психологические новообразования,
формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление,
произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое
как моделирование существенных связей и отношений объектов;
-
развитие целенаправленной и мотивированной
активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью,
основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных
и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При
определении стратегических характеристик основной образовательной программы
учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными,
психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей
младшего школьного возраста.
При
этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной
позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности
и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности
уровня начального общего образования.